Коронавирус очистил воздух мегаполисов от выбросов

Пандемия коронавируса, приведшая к отмене ряда автосалонов и временной остановке производств в разных частях света, а также введению режима самоизоляции в некоторых городах, принесла с собой хоть что-то хорошее. Как передаёт издание Electrek, вполне закономерно, но всё же необычайно быстро стал очищаться воздух в мегаполисах, страдающий в первую очередь от автотранспорта.

Наиболее яркий пример — Лос-Анджелес, красноватым пятном выделяющийся на снимке под заголовком. Вредные для здоровья оксиды азота почти пропали. Рассеялся неизбывный смог. «Теперь мы можем ясно увидеть пик Кукамонга, находящийся в 50 милях от нас», — радуется один из местных жителей. Ресурс Electrek логично замечает, что примерно такой была бы обстановка, если бы электрокары стали по-настоящему массовыми. А ведь Калифорния в этом плане, кажется, и так один из лидеров.

Коронавирус очистил воздух мегаполисов от выбросов

Те же диоксиды азота над Нью-Йорком 20 января и 20 марта 2020-го (город находится в правой части материка).

Само собой, дискуссии относительно реальной чистоты электромобилей будут продолжаться долго. Тут можно лишь заметить, что не вся электроэнергия, которая идёт на зарядку батарей, получается на тепловых электростанциях (часть вырабатывается без сжигания горючего, и в разных странах эта доля отличается). Да и выбросы последних — совсем не то же самое, что выбросы из выхлопной трубы автомобиля непосредственно на улице крупного города. Последний случай хуже в плане воздействия на здоровье его жителей.

Коронавирус очистил воздух мегаполисов от выбросов

В 2019 году в мире было продано 2 264 400 электромобилей и заряжаемых от розетки гибридов (2,5% от всего рынка). Динамика по регионам неоднозначна. В Европе продажи таких машин выросли на 44% (в сравнении с 2018-м), в Китае — на три процента, а в Японии и США упали на 16% и 12%. Европа задаёт тон и в 2020-м: до смешавшей карты эпидемии, в феврале, продажи электрокаров выросли на 92% (тут в лидерах Renault Zoe, 6391 штука), а гибридов типа Plug-In — на 153%.

В этой связи неоднозначную реакцию в Штатах вызвало намерение администрации Трампа ослабить ограничение среднего по модельному ряду расходу топлива (то есть пробегу на одном галлоне) для продаваемых компаниями машин. Прежний президент Барак Обама намеревался заставить автопроизводителей улучшать данный показатель на пять процентов в год, что означало бы достижение цели в 4,32 л/100 км в 2025-м. А Дональд Трамп хочет понизить планку: только 1,5% ежегодного улучшения экономичности. Производителям, конечно, так проще, а экологи высказываются против. И такой шаг ставит под вопрос развитие рынка электрокаров в США. Вопрос влияния автотранспорта на глобальный климат оставим за рамками дискуссии. Но даже борьба с загрязнением воздуха в крупных городах заслуживает большего внимания.
Источник www.drive.ru