Автостроители перешли в наступление на коронавирус

Последние новости с фронта борьбы с коронавирусом двоякие. Автостроители «отступают», но также понемногу переходят в «наступление». Начнём с первого: налицо остановка в работе тех или иных производств в самых разных странах. Вынужденные каникулы распространились и на Россию.

Например, с 30 марта по 10 апреля будут простаивать заводы Volkswagen Group в Нижнем Новгороде и Калуге. Причина — нехватка компонентов, поставляемых из Европы, где прекратили производство различные предприятия из-за вируса. До 10 апреля будут отправлены в коллективный отпуск работники ПСМА Рус, тоже по причине сокращения поставок компонентов из Европы и в целом в плане сокращения риска распространения инфекции COVID-19.

Автостроители перешли в наступление на коронавирус

О хорошем: семья Аньелли, через свой холдинг Exor контролирующая Ferrari и FCA, пожертвовала 10 миллионов евро итальянскому департаменту гражданской защиты и организации Specchio dei Tempi /La Stampa для борьбы с эпидемией коронавируса. Также FCA, Ferrari, CNH Industrial, Ermenegildo Zegna и Pesenti Group совместно закупили за рубежом 150 аппаратов искусственной вентиляции лёгких и много другого медицинского оборудования для Италии. На фото: Джон Элканн, член семьи Аньелли, председатель Exor и Ferrari.

Конечно, у сборочных заводов имеются внушительные складские запасы узлов и деталей, рассчитанные на месяцы. Однако влияние остановки заводов-партнёров всё равно приходится принимать во внимание. На этом фоне стоит учесть и колебания спроса на автомобили в России. В последние недели из-за падения курса рубля он резко вырос. Люди спешили превратить сбережения в машины. Но в марте этот краткий пик уже был пройден и теперь, наоборот, поток покупателей в дилерских центрах поредел.

Автостроители перешли в наступление на коронавирус

Фордовцы сообщают, что в различных компонентах индивидуальной защиты применили активно развиваемые концерном технологии 3D-печати, в том числе задействовали возможности своего нового Центра передового производства в Редфорде.

Негативные сообщения хочется дополнить чем-то позитивным. Тут есть несколько новостей. Порадовала компания Ford, которая совместно с фирмой 3M разработала новый тип электрических очищающих воздух респираторов (powered air-purifying respirator — PAPR) и намеревается развернуть их масштабный выпуск на одном из своих предприятий в Мичигане. Помимо того, фордовцы совместно с GE Healthcare разработали упрощённую конструкцию аппарата для искусственной вентиляции лёгких с целью наладить производство таких устройств на фордовском заводе в дополнение к мощностям GE Healthcare.

Автостроители перешли в наступление на коронавирус

В новом респираторе PAPR используется вентилятор от сиденья пикапа Ford F-150, воздушные фильтры класса HEPA от 3M и портативные аккумуляторы на 48 часов работы.

Ещё разработчики Форда в США быстро создали прозрачные полнолицевые экраны для медицинских работников и лиц, оказывающих первую помощь заражённым. Такие щитки могут быть эффективным дополнением к респираторам. Уже на текущей неделе должно быть изготовлено 75 000 экранов, а далее дочка Форда Troy Design and Manufacturing в Плимуте будет выпускать более 100 000 прозрачных щитков в неделю.

Автостроители перешли в наступление на коронавирус

Так Audi и Volkswagen оригинально рекламируют социальное дистанцирование в эпоху борьбы с пандемией. Необычные логотипы появились в соцсетях.

Подобные сообщения о помощи автостроителей медикам всплывают регулярно. В Китае партнёр Ford of China Jiangling Motors передал десять специально оборудованных автомобилей скорой помощи Transit больницам в Ухани. В Британии правительство обратилось за помощью к автомобильным компаниям с просьбой изучить возможность выпуска аппаратов искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ) на своих мощностях. Среди тех, кто обещал изучить данный вопрос, названа фирма McLaren. А концерн GM заявил, что предоставит свои производственные и логистические возможности фирме Ventec Life Systems для наращивания выпуска аппаратов ИВЛ.
Источник www.drive.ru